Меню
Контакты
109147, Москва, ул.Воронцовская, 35Б, корп.2 офис.11, 4 этаж
Пн-Пт: с 9-00 до 17-00   Сб-вс: выходной
Интернет-магазин
сетевого оборудования
Москва +7 (495) 103-41-03 +7 (915) 420-28-94
109147, Москва, ул.Воронцовская, 35Б, корп.2 офис.11, 4 этаж
Пн-Пт: с 9-00 до 17-00   Сб-вс: выходной
Заказать звонок

Роуминг на точках доступа CAP300

 16 Сен 2017    Обзоры, Edimax

Начнем с того, что точки доступа CAP300 самые дешевые в линейке Edimax PRO. Но при этом эта точка доступа имеет полный функционал: управляется контроллером, может сама быть контроллером и управлять сетью до 8 точек доступа. Имеет гигабитный ethernet PoE порт, поддерживает до 16 SSID (wifi сети), VLAN, Radius server и также роуминг. CAP300 без проблем обслужит до 50 пользователей.

На счет роуминга на CAP300: настраивается роуминг просто, при настройке WLAN (сети wifi) вы можете тоже настроить Smart Handover, собственно это роуминг

Smart Handover

HandOver пришел к нам из мира GSM сетей, где именно базовая станция решает когда перекидывать клиента на соседа. В рамках мобильной связи этого достаточно, данные там передаются в значительно меньших обьемах.

Для привычных нам сетями ethernet, в данном случае и для Wi-Fi, количество передаваемоего трафика возрастает в разы. В частности, базовые станции стоят значительно ближе друг к другу и сами переключения, в случае движения клиента, случаются куда чаще. Так же само соединение куда более чувствительно к стабильности соединения. В данном случае мы можем рассчитывать на переключение которого не заметим. Или заметим. Переменных очень много. Минус данного "роуминга" именно в том, что мы не можем ограничить время авторизации на новой точке, но можем максимально уменьшить возможное время переключения. И переключение может быть максимально коротким, даже в VoIP будет трудно поймать момент переключения. Тут тоже помогает и контроллер (ТД в режиме контроллера или APC500 контроллер) который сохраняет время авторизации клиента на новую ТД. Работает роуминг со всеми устройствами, ведь логика достаточно проста в рамках сети.

RSSI TreshHold устанавливает порог, когда же нужно будет откидывать клиента, вынуждая его подключиться к другой точке с лучшим сигналом. Тут с этим параметром надо поиграть чтоб клиента не отключили от Wi-Fi сети

В случае наших прекрасных Assisted Roaming (IEEE 802.11k) и Fast Transition Protocol (a.k.a FT, IEEE 802.11r) все решает клиент и время переключения имеет ограничение. В VoIP каждое переключение гарантированно будет незаметно.

Если не углубляться в подробности, это вся разница. Так давайте приступим к тестированию роуминга в режиме VoIP.

Для тестирования мы взяли две точки CAP300, одну точку настроили контроллером и вторую присоединили в сеть контроллера. Так легче и только один раз все настраивать. Массив точек управляемых контроллером CAP300 не может быть больше 8, но это достаточно для нашего офиса.

Настройки примитивны. Мы прописали SSID, пароли и автоматический выбор канала.

Настройки

Как видим, в меню нет упоминания roaming. Но имеется FastRoaming, который состоит только из двух пунктов настройки. Handover и RSSI TreshHold. Глубже в меню можно настроить приоретизацию трафика, которой мы не занимались оставив все настройки там по умолчанию.

Настройки по-умолчанию

С такими настройками мы начали училенно бегать между точками с VoIP звонками, скайпом, пингом. Скайп установили на iPad и iPad также пинговал сервер.

Настройки тестирования Настройки тестирования

Продемонстрировать таким же образом VoIP довольно сложно. Но видно, что максимальное время переключения было 70 милисекунд, среднее время – 30 милисекунд Но для теста мы не сказали нашему первому собеседнику, что именно мы тестируем. Он не заметил подвоха, как и разрывов. Звук шел прекрасно и без потерь в моменты переключения.
Позже, мы конечно же ему сказали, зачем мы так много с ним рахговаривали. Даже после этого, с целью именно вслушиваться и ловить разрывы у него этого не получилось. Почти. В редкие моменты все же была заметна потеря трафика. Но если именно за ней не охотиться, то ничего не заметно.
Со вторым собеседником ситуация повторилась. Потери были минимальны и чаще всего отсутствовали. Во время теста на точках "висели"" и другие клиенты, но они не занимиались тем же что и мы, а просто видели и потребляли обычный офисный трафик в разных количествах.